Выбор автомобиля. Часть 2

Выбор автомобиля. Часть 2

     Во второй части статьи «Выбор автомобиля» я расскажу о некоторых важных моментах, касающихся интерьера и эргономики. Еще я расскажу на чём следует заострить внимание выбирая автомобильный бренд, а также  о подводных камнях отечественной сборки автомобилей.

4. Выбор автомобиля. Интерьер

Интерьер

  В отделке салона автомобиля, помимо личных вкусовых предпочтений, большое значение имеет качество отделочных материалов.

  Если «торпедо» и дверные панели отделаны качественным  мягким  пластиком, то вряд ли они будут вам досаждать скрипами во время движения, и наоборот, если они сделаны  из «дубового» пластиком, то как бы вы их не проклеивали, они будут скрипеть и дребезжать.  На дешевом пластике, как правило, видны следы даже от малейших царапин.

Обивка сидений.

    Светлые тона обивки влекут за собой дополнительные расходы на химчистку салона, и как бы вы ни были аккуратны, на них будут появляться различные пятна и следы потёртостей гораздо быстрее, чем на темной обивке. Кожаная обивка кажется практичнее, но на деле оказывается не совсем так. Многое, конечно, зависит от качества и выделки кожи, но тем не менее, кожа стареет и сохнет, на коже могут появляться трещины, для предотвращения всего вышесказанного за кожей нужен дополнительный уход с применением специальных средств. А еще, многие производители комбинируют кожу с кожзаменителем, и как правило, кожзаменитель используется на боковинах сидений, которые более подвержены сильным изгибам, вот тогда то, в морозы, вы точно будете иметь дело с трещинами обивки. В дополнение к особенностям кожаной обивки хочу сказать, что летом, когда автомобиль простоит несколько часов на солнце, она раскаляется так, что в коротких шортах не сядешь. А если и сядешь, то начинаешь прилипать. Для предотвращения этого в дорогих автомобилях предусматривают вентиляцию сидений. Зимой, наоборот, она накаляется от мороза, и пока она нагреется, можно себе что-нибудь отморозить. Например, на одном из моих бывших автомобилей подогрев сидений начинал работать только тогда, когда на них сядешь. Видимо, в целях противопожарной безопасности…

    Качество материалов также зависит и от комплектации автомобиля. В разных комплектациях могут применяться различные материалы обшивки сидений, руля, потолка, дверных панелей, «торпедо» и др. От типа комплектации также будет зависеть наличие или отсутствие множества тех или иных приятных мелочей, таких, как всевозможные кармашки, отделения, подлокотники, крючочки, шторки, подсветки, зеркала с подсветкой в козырьках от солнца, подставки для напитков, охлаждаемый отсек для напитков и много чего другого, боюсь, что все перечислить не получится. Видам комплектаций будет посвящен отдельный раздел в  следующей части статьи.

5. Выбор автомобиля. Эргономика.

Выбор автомобиля. Эргономика.

Выбор автомобиля. Эргономика.

    Эргономика автомобиля в данном случае — это то, насколько легко вам будет даваться управление автомобилем, насколько удобны кресла, наличие достаточного количества и диапазона регулировок, удобство расположения основных органов управления, обзорность с водительского места.  Сядьте за руль и попробуйте отрегулировать «под себя» сиденье, руль, зеркала, педальный узел, почувствуйте себя на дороге, попробуйте переключать передачи, световые приборы, музыку.…  Проверьте, насколько хорош обзор зеркал заднего вида. А еще лучше попробовать всё это прокатившись на автомобиле, хотя при первой поездке вряд ли вы сможете уделить этому должное внимание, потому как, вам за короткий период нужно будет воспринять очень много информации.

  К эргономике относятся так же и системы отопления, вентиляции и кондиционирования, но в современных автомобилях  подходящего климатического исполнения, как правило, с этим всё в порядке.

   Эргономика это и то насколько комфортная подвеска у автомобиля, какое количество шумов и вибраций, создаваемых автомобилем во время движения, передается водителю.

        В дальней дороге вы не устанете, и спина не заноет, если у автомобиля эргономика на высоком уровне. Когда автомобиль вам подходит, то вы будете чувствовать себя в нем очень комфортно, но бывает и так, что сев за руль, понимаешь, что это не твой авто.

     Хочу сделать акцент на то, что эргономика так же влияет на уровень активной безопасности во время вождения, то есть на вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие.

6. Выбор автомобиля. Производитель. Сборка

Автопроизводители

    Всемирно известные автопроизводители выпускают качественные, достойные автомобили, соответствующие всем современным требованиям. Тем не менее, у каждой конкретной модели существуют как достоинства, так и недостатки. Чаще недостатки встречаются в новых моделях, которые со временем и опытом эксплуатации дорабатываются производителем. Часто организуются отзывные компании для устранения тех или иных конструкторских просчетов или огрехов сборки. Как правило, отзывные кампании связаны с неисправностями, которые угрожают безопасной эксплуатации автомобиля. Остальные просчеты просто модернизируют и дорабатывают в последующих партиях выпускаемых автомобилей, а те первые выпущенные автомобили так и продолжают мучить своих владельцев проблемами технического плана. Но бывает, что автовладельцам  удается добиться от автодилера  устранения недоработок по гарантии.

    Стоит упомянуть и о различных подходах разных автопроизводителей касаемо ценовой политики в отношении технического обслуживания, ремонта и запасных частей. Поинтересуйтесь, сколько стоит техническое обслуживание, и какова его периодичность. Неплохо будет овладеть информацией о стоимости расходных материалов. Величина этих расходов будет зависеть также и от модели автомобиля, я уже упоминал об этом в первой  части статьи, где мы говорили о стоимости владения автомобилем.

      Всё больше автопроизводителей, организуют сборку своих моделей автомобилей в России и странах ближнего зарубежья. Качество такой сборки, мягко говоря, неважное. Очень много жалоб на, казалось бы, элементарные вещи, такие как большие зазоры между деталями кузова или наоборот  когда, например при открывании дверь задевает крыло и т.п. И как бы ни рекламировали производители, качество своих сборочных линий, новейшее оборудование, человеческий фактор делает  свое дело — низкая квалификация,  ментальность и отвратительный  технический контроль.  Приобретение автомобиля собранного в странах СНГ, как приобретение «кота в мешке», можно  получить новый автомобиль с «детскими болезнями», наподобие тех которые часто встречаются на отечественном автотранспорте. Есть такой показатель как процент локализации сборки, который показывает  какая часть сборки и комплектующих производится на заводах стран партнеров, очень полезная информация, на основании которой можно сделать для себя некоторые выводы. Найти подобную информацию в интернете не составит большого труда.

     Хотелось бы сказать пару слов о китайских автопроизводителях. В Китае бурно развивается автомобильная промышленность, и те китайские производители, которые еще двумя-тремя годами ранее собирали автомобили в гараже «на коленках», сегодня владеют неплохими производственными мощностями. И качество автомобилей постоянно совершенствуется. Но есть и такие, кто и сегодня собирает автомобили, которые не выдерживают критики. Поэтому если вы решили сэкономить и купить «китайца», то хотя бы выбирайте автомобиль у крупного автопроизводителя, который много лет на автомобильном рынке. У китайских автомобилей, гораздо хуже обстоит дело с пассивной безопасностью, ввиду особенностей китайской системы краш-тестов — более низкие скорости разгона испытуемых автомобилей. Удар с перекрытием 40% производится на скорости 56 км/ч, а с перекрытием 100% — на скорости 50 км/ч. Хотя китайцы утверждают , что в последние годы они значительно ужесточили требования к пассивной безопасности выпускаемых автомобилей, в том числе с 2012 года увеличили скорость разгона испытуемых моделей в краш-тестах до 64 км/ч.  Думается, что китайцам еще стоит приложить много усилий и вложить немало средств, для того чтобы достичь уровня мировых автопроизводителей по всем качественным показателям. На фоне российского автопрома, некоторые «китайцы» все же выглядят неплохо.

    Всё-таки, лучше выбрать автомобиль более утилитарный, не такой красивый, меньших размеров и менее мощный, но более качественный. Потому как автомобиль должен выполнять в первую очередь свою основную функцию – перевозить людей и грузы, радуя их своей надежностью и неприхотливостью.

    Во второй части статьи мы говорили о таких важных при выборе автомобиля параметрах как интерьер салона и эргономика, а также о важности того, где производятся комплектующие и осуществляется сборка автомобилей.

      Если вам понравилась статья, подпишитесь на новости сайта и мы дадим вам знать когда выйдет третья часть статьи, в которой мы будем говорить о таких, несомненно важных характеристиках автомобиля, как надежность и безопасность, а так же поговорим о том какие моменты важно учесть при выборе комплектации автомобиля.

      Если вам есть что добавить или вы хотите оставить отзыв, пожалуйста, пишите в комментарии.

       Спасибо за внимание. Google

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Как выбрать автомобиль с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий